Приложение 1 К Методике оценки качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств сельского поселения Верхняя Подстепновка муниципального района Волжский Самарской области
Приложение 1
К Методике оценки качества финансового менеджмента
главного распорядителя бюджетных средств
сельского поселения Верхняя Подстепновка
муниципального района Волжский Самарской области
Наименование показателя |
Расчет показателя (Р) |
Единица измерения |
Максимальная суммарная оценка по направлению/оценка по показателю |
Результат оценки качества |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
||||
Р1. Своевременность предоставления реестра расходных обязательств (далее – РРО) главными распорядителями бюджетных средств (далее ГРБС)
|
Р1 – количество дней отклонения даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен РРО ГРБС на очередной финансовый год и плановый период в Финансовое управление, от даты представления РРО ГРБС, установленной Финансовым управлением |
день |
|
Целевым ориентиром является достижение показателя равного 0 |
|
Р1 =0 |
|
5 |
|
|
Р1=1 |
|
4 |
|
|
Р1=2 |
|
3 |
|
|
Р1=3 |
|
2 |
|
|
Р1=4 |
|
1 |
|
|
Р1>5 |
|
0 |
|
Р2. Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию целевых программ |
Р2=100% х Sвп / S, где Sвп – утвержденный объем расходов ГРБС, формируемый в рамках муниципальных программ; S – утвержденный объем расходов ГРБС (без учета средств вышестоящих бюджетов), предоставляемых в рамках целевых программ |
% |
|
Позитивно расценивается достижение уровня, при котором не менее 50% ассигнований (без учета средств вышестоящих бюджетов) приходится на финансирование муниципальных программ |
|
Р2>= 50% |
|
5 |
|
|
Р2>= 40% |
|
4 |
|
|
Р2>= 30% |
|
3 |
|
|
Р2>= 20% |
|
2 |
|
|
Р2>= 10% |
|
1 |
|
|
Р2<= 10% |
|
0 |
|
|
||||
Р3. Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств местного бюджета |
Р3=100% х Ркис / Ркпр, где Ркис – кассовые расходы ГРБС за счет средств местного бюджета в отчетном периоде; Ркпр - плановые расходы ГРБС за счет средств местного бюджета в отчетном периоде; |
% |
|
Позитивно оценивается уровень исполнения расходов за счет средств местного бюджета не менее 90% |
|
Р3=100% |
|
5 |
|
|
Р3>= 95% |
|
4 |
|
|
Р3>= 90% |
|
3 |
|
|
Р3>= 85% |
|
2 |
|
|
Р3>= 80% |
|
1 |
|
|
Р3< 80% |
|
0 |
|
Р4. Доля объема расходов в IV квартале от объема расходов за год (без учета средств вышестоящих бюджетов) |
Р4 = 100% х Р кис (IV кв.) / Ркис (год), где Ркис (IV кв.) - кассовые расходы ГРБС за счет средств местного бюджета за IV кв. отчетного года, Р кси. (год) – объем кассовых расходов за счет средств местного бюджета за отчетный год
|
% |
|
Показатель выявляет равномерность расходов в течении года. Целевым ориентиром является показатель менее и равно 25% |
|
Р4 <= 25% |
|
5 |
|
|
Р4 от 25% до 30% |
|
4 |
|
|
Р4 от 31% до 35% |
|
3 |
|
|
Р4 от 36% до 40% |
|
2 |
|
|
Р4 от 40% до 45% |
|
1 |
|
|
Р4 > 45% |
|
0 |
|
Р 5. Количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств |
Р5 - количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств |
Кол-во |
|
Большое количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по бюджетному планированию |
|
Р 5 < 5 |
|
5 |
|
|
Р5 от 5 до 10 |
|
5 |
|
|
Р5 от 11 до 20 |
|
3 |
|
|
Р5 от 21 до 40 |
|
2 |
|
|
Р5 от 41 до 100 |
|
1 |
|
|
Р5 > 100 |
|
0 |
|
Р 6. Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС к проекту бюджета и внесение изменений в нее |
Оценивается соблюдение сроков для составления бюджетной росписи ГРБС к проекту бюджета и изменения в нее |
день |
|
|
|
Бюджетная роспись составлена своевременно |
|
5 |
|
|
Бюджетная роспись составлена с нарушением сроков |
|
0 |
|
Р 7. Объем неисполненных бюджетных ассигнований на конец отчетного года |
Р7 = е/b, где Е – остаток неисполненных бюджетных ассигнований за конец года B – объем бюджетных ассигнований на год |
% |
|
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 0,5% |
|
Р7< 0,5% |
|
5 |
|
|
Р 7 от 0,5% до 1% |
|
4 |
|
|
Р7 от 1,1% до 5% |
|
3 |
|
|
Р7 от 5,1% до 15% |
|
2 |
|
|
Р 7 от 15,1% до 30% |
|
1 |
|
|
Р7 > 30% |
|
0 |
|
Р8. Оценка качества планирования бюджетных ассигнований |
Р8= 100% х Оуточн./Рп, где Оуточн. – объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период (для ГРБС, имеющих подведомственную сеть учреждений – между подведомственными муниципальными учреждениями), без учета изменений, внесенных в связи с уточнением бюджета района. Рп – плановый объем бюджетных ассигнований за отчетный период |
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя равное 0 |
|
Р8 = 0 |
|
5 |
|
|
Р8 <= 5% |
|
4 |
|
|
Р8 <= 10% |
|
3 |
|
|
Р8 <=1 5% |
|
2 |
|
|
Р8 <= 20% |
|
1 |
|
|
Р8 > 20% |
|
0 |
|
|
||||
Р9. Отклонение кассового исполнения по доходам от прогноза по главному администратору доходов бюджета (далее –ГАДБ) |
Р9 = 100 хRf/Rp, где Rf – поступление доходов в отчетном году Rp – прогноз поступлений доходов за отчетный год |
% |
|
Негативно расценивается как недовыполнение прогноза поступлений доходов для ГАДБ, так и значительное превышение поступлений над прогнозными значениями. Целевым является знвчение показателя, не превосходящее 10% |
|
Р9=> 10% |
|
5 |
|
|
Р9=> 15% |
|
4 |
|
|
Р9=> 20% |
|
3 |
|
|
Р9=> 25% |
|
2 |
|
|
Р9=> 30% |
|
1 |
|
|
Р9< 30% |
|
0 |
|
Р10. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам |
Р10 = 100% х D /Rf, где D – объем дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам Rf – поступление доходов, закрепленных за ГАДБ |
% |
|
Негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января следующего за отчетным года по отношению к объему поступлений доходов в бюджет района в отчетном году. Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, не превышающее 5 %. |
|
Значение, не превосходящее 5 % |
|
5 |
|
|
Значение, превосходящее 5 % |
|
0 |
|
|
||||
Р11. Изменение дебиторской задолженности ГРБС на конец отчетного года по сравнению с началом года |
Р11 = ДТот – ДТнг, где ДТот – объем дебиторской задолженности ГРБС на конец отчетного года ДТнг – объем дебиторской задолженности ГРБС на начало отчетного года
|
Тыс. руб. |
|
Позитивно расценивается отсутствие дебиторской задолженности |
|
Дебиторская задолженность ГРБС на начало и конец отчетного года отсутствует |
|
5 |
|
|
Р11 < 0 (снижение дебиторской задолженности) |
|
4 |
|
|
Р11 =0 (дебиторская задолженность не изменилась) |
|
2 |
|
|
Р11 > 0 (допущен рост дебиторской задолженности) |
|
0 |
|
Р12. Наличие у ГРБС просроченной кредиторской задолженности |
Р12 = КТп, гдн КТп - объем просроченной кредиторской задолженности |
Тыс. руб. |
|
Целевым ориентиром является значение показателя равное 0 |
|
Р12=0 |
|
5 |
|
|
Р12 >0 |
|
0 |
|
Р13. Соблюдение порядка санкционирования оплаты денежных обязательств ГРБС. Доля отклоненных платежных поручений по отношению к общему объему |
Р13 = Sоткл. / Sобщ., где Sоткл. – количество отклоненных платежных поручений Sобщ.- общий объем платежных поручений |
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя равное 0 |
|
Р13=0 |
|
5 |
|
|
Р13<=10% |
|
4 |
|
|
Р13<=20% |
|
3 |
|
|
Р13<=30% |
|
2 |
|
|
Р13<=40% |
|
1 |
|
|
Р13> 40% |
|
0 |
|
Р14. Наличие кредиторской задолженности ГРБ на конец отчетного года |
Р14 = КТот – КТнг, где КТот – объем кредиторской задолженности ГРБС на конец отчетного года КТнг – объем кредиторской задолженности ГРБС на начало отчетного года |
Тыс. руб. |
|
Позитивно расценивается отсутствие кредиторской задолженности |
|
Кредиторская задолженность ГРБС отсутствует на начало и конец отчетного года |
|
5 |
|
|
Р14 < 0 (снижение кредиторской задолженности) |
|
4 |
|
|
Р14 =0 (кредиторская задолженность не изменилась) |
|
2 |
|
|
Р14 > 0 (допущен рост кредиторской задолженности) |
|
0 |
|
|
||||
Р15. Соблюдение сроков предоставление ГРБС годовой отчетности |
Оценивается соблюдение сроков предоставления ГРБС годовой отчетности |
|
|
|
|
Годовая отчетность предоставлена ГРБС в установленные сроки |
|
5 |
|
|
Годовая отчетность предоставлена ГРБС с нарушением сроков |
|
0 |
|
Р16. Соответствие предоставленной годовой отчетности установленным требованиям |
Оценивается качество предоставленной ГРБС годовой отчетности |
|
|
|
|
- отчетность соответствует требованиям |
|
5 |
|
|
- отчетность соответствует требованиям |
|
0 |
|
Р17. Предоставление в составе годовой отчетности пояснительной записки. Заполнение сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
|
|
|
|
|
- сведения предоставлены |
|
5 |
|
|
- сведения не предоставлены |
|
0 |
|
|
||||
Р18. Наличие у ГРБС правового акта о проведении внутреннего финансового контроля и аудита |
Оценивается правовое обоснование организации внутреннего финансового контроля |
|
|
|
|
- правовой акт разработан |
|
5 |
|
|
- правовой акт не разработан
|
|
0 |
|
Р19. Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
Оценка Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
Тыс. руб. |
|
Целевым ориентиром является значение показателя равное 0 |
|
- наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
|
5 |
|
|
- отсутствие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
|
0 |
|
Р20. Осуществление мероприятий внутреннего контроля |
Наличие в годовой финансовой отчетности сведений о проведенных контрольных мероприятиях (таблица в составе пояснительной записки) |
|
|
|
|
- таблица в составе пояснительной записки о мероприятиях внутреннего финансового контроля заполнена в соответствии с требованиями |
|
5 |
|
|
- таблица в составе пояснительной записки о мероприятиях внутреннего финансового контроля не заполнена или не соответствует требованиям |
|
0 |
|
Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС 100 |
Руководитель ____________________ _______________________
(подпись) ( расшифровка подписи)
Исполнитель____________________ _______________________
(подпись) ( расшифровка подписи)