Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
30.07.2020

Приложение 1

К Методике оценки качества финансового менеджмента

главного распорядителя бюджетных средств

сельского поселения Верхняя Подстепновка

муниципального района Волжский Самарской области

 

 

Наименование показателя

Расчет показателя (Р)

Единица измерения

Максимальная суммарная оценка по направлению/оценка по показателю

Результат оценки качества

1

2

3

4

5

  1. Оценка механизмов планирования расходов бюджета

Р1. Своевременность предоставления реестра расходных обязательств (далее – РРО) главными распорядителями бюджетных средств (далее ГРБС)

 

Р1 – количество дней отклонения даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен РРО ГРБС на очередной финансовый год и плановый период в Финансовое управление, от даты представления РРО ГРБС, установленной Финансовым управлением

день

 

Целевым ориентиром является достижение показателя равного 0

 

Р1 =0

 

5

 

 

Р1=1

 

4

 

 

Р1=2

 

3

 

 

Р1=3

 

2

 

 

Р1=4

 

1

 

 

Р1>5

 

0

 

Р2. Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию целевых программ

Р2=100% х Sвп / S, где  Sвп – утвержденный объем расходов ГРБС, формируемый в рамках муниципальных программ;

S – утвержденный объем расходов ГРБС (без учета средств вышестоящих бюджетов), предоставляемых в рамках целевых программ

%

 

Позитивно расценивается достижение уровня, при котором не менее 50% ассигнований (без учета средств вышестоящих бюджетов) приходится на финансирование муниципальных программ

 

Р2>= 50%

 

5

 

 

Р2>= 40%

 

4

 

 

Р2>= 30%

 

3

 

 

Р2>= 20%

 

2

 

 

Р2>= 10%

 

1

 

 

Р2<= 10%

 

0

 

  1. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов

Р3. Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств местного бюджета

Р3=100% х Ркис / Ркпр, где

Ркис – кассовые расходы ГРБС за счет средств местного бюджета в отчетном периоде;

Ркпр - плановые расходы ГРБС за счет средств местного бюджета в отчетном периоде;

%

 

Позитивно оценивается уровень исполнения расходов за счет средств местного бюджета не менее 90%

 

Р3=100%

 

5

 

 

Р3>= 95%

 

4

 

 

Р3>= 90%

 

3

 

 

Р3>= 85%

 

2

 

 

Р3>= 80%

 

1

 

 

Р3<  80%

 

0

 

Р4. Доля объема расходов в IV квартале от объема расходов за год (без учета средств вышестоящих бюджетов)

Р4 = 100% х Р кис (IV кв.) / Ркис (год), где

Ркис (IV кв.) -  кассовые расходы ГРБС за счет средств местного бюджета за IV кв. отчетного года,

Р кси. (год) – объем кассовых расходов за счет средств местного бюджета за отчетный год

 

%

 

Показатель выявляет равномерность расходов в течении года. Целевым ориентиром является показатель менее и равно 25%

 

Р4 <= 25%

 

5

 

 

Р4 от 25% до 30%

 

4

 

 

Р4 от 31% до 35%

 

3

 

 

Р4 от 36% до 40%

 

2

 

 

Р4 от 40% до 45%

 

1

 

 

Р4 > 45%

 

0

 

Р 5. Количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств

Р5 - количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств

Кол-во

 

Большое количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по бюджетному планированию

 

Р 5 < 5

 

5

 

 

Р5 от 5 до 10

 

5

 

 

Р5 от 11 до 20

 

3

 

 

Р5 от 21 до 40

 

2

 

 

Р5 от 41 до 100

 

1

 

 

Р5 > 100

 

0

 

Р 6. Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС к проекту бюджета и внесение изменений в нее

Оценивается соблюдение сроков для составления бюджетной росписи ГРБС к проекту бюджета и изменения в нее

день

 

 

 

Бюджетная роспись составлена своевременно

 

5

 

 

Бюджетная роспись составлена с нарушением сроков

 

0

 

Р 7. Объем неисполненных бюджетных ассигнований на конец отчетного года

Р7 = е/b, где

Е – остаток неисполненных бюджетных ассигнований за конец года

B – объем бюджетных ассигнований на  год

%

 

Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 0,5%

 

Р7< 0,5%

 

5

 

 

Р 7 от 0,5% до 1%

 

4

 

 

Р7 от 1,1% до 5%

 

3

 

 

Р7 от 5,1% до 15%

 

2

 

 

Р 7 от 15,1% до 30%

 

1

 

 

Р7 > 30%

 

0

 

Р8. Оценка качества планирования бюджетных ассигнований

Р8= 100% х Оуточн./Рп, где

Оуточн. – объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период (для ГРБС, имеющих подведомственную сеть учреждений – между подведомственными муниципальными учреждениями), без учета изменений, внесенных в связи с уточнением бюджета района.

Рп – плановый объем бюджетных ассигнований за отчетный период

%

 

Целевым ориентиром является значение показателя равное 0

 

Р8 = 0

 

5

 

 

Р8 <= 5%

 

4

 

 

Р8 <= 10%

 

3

 

 

Р8 <=1 5%

 

2

 

 

Р8 <= 20%

 

1

 

 

Р8 > 20%

 

0

 

  1. Оценка исполнения бюджета в части доходов

Р9. Отклонение кассового исполнения по доходам от прогноза по главному администратору доходов бюджета (далее –ГАДБ)

Р9 = 100 хRf/Rp, где

Rf – поступление доходов в отчетном году

Rp – прогноз поступлений доходов за отчетный год

%

 

Негативно расценивается как недовыполнение прогноза поступлений доходов для ГАДБ, так и значительное превышение поступлений над прогнозными значениями. Целевым является знвчение показателя, не превосходящее 10%

 

Р9=> 10%

 

5

 

 

Р9=> 15%

 

4

 

 

Р9=> 20%

 

3

 

 

Р9=> 25%

 

2

 

 

Р9=> 30%

 

1

 

 

Р9< 30%

 

0

 

Р10. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам

Р10 =  100% х D /Rf, где

D – объем дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам

Rf – поступление доходов, закрепленных за ГАДБ

%

 

Негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января следующего за отчетным года по отношению к объему поступлений доходов в бюджет района в отчетном году.

Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, не превышающее 5 %.

 

Значение, не превосходящее 5 %

 

5

 

 

Значение, превосходящее 5 %

 

0

 

  1. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета

Р11. Изменение дебиторской задолженности ГРБС  на конец отчетного года по сравнению с началом года

Р11 = ДТот – ДТнг, где

ДТот – объем дебиторской задолженности ГРБС  на конец отчетного года

ДТнг – объем дебиторской задолженности ГРБС  на начало отчетного года

 

 

 

Тыс. руб.

 

Позитивно расценивается отсутствие дебиторской задолженности

 

Дебиторская задолженность ГРБС на начало и конец отчетного года отсутствует

 

5

 

 

Р11 < 0 (снижение дебиторской задолженности)

 

4

 

 

Р11 =0 (дебиторская задолженность не изменилась)

 

2

 

 

Р11 > 0 (допущен рост дебиторской задолженности)

 

0

 

Р12. Наличие у ГРБС просроченной кредиторской задолженности

Р12 = КТп, гдн

КТп - объем просроченной кредиторской задолженности

Тыс. руб.

 

Целевым ориентиром является значение показателя равное 0

 

Р12=0

 

5

 

 

Р12 >0

 

0

 

Р13. Соблюдение порядка санкционирования оплаты денежных обязательств ГРБС. Доля отклоненных платежных поручений по отношению к общему объему

Р13 = Sоткл.  / Sобщ., где

Sоткл. – количество отклоненных платежных поручений

Sобщ.- общий объем  платежных поручений

%

 

Целевым ориентиром является значение показателя равное 0

 

Р13=0

 

5

 

 

Р13<=10%

 

4

 

 

Р13<=20%

 

3

 

 

Р13<=30%

 

2

 

 

Р13<=40%

 

1

 

 

Р13> 40%

 

0

 

Р14. Наличие кредиторской задолженности ГРБ на конец отчетного года

Р14 = КТот – КТнг, где

КТот – объем кредиторской задолженности ГРБС  на конец отчетного года

КТнг – объем кредиторской задолженности ГРБС  на начало отчетного года

Тыс. руб.

 

Позитивно расценивается отсутствие кредиторской задолженности

 

Кредиторская задолженность ГРБС   отсутствует на начало и конец отчетного года

 

5

 

 

Р14 < 0 (снижение кредиторской задолженности)

 

4

 

 

Р14 =0 (кредиторская задолженность не изменилась)

 

2

 

 

Р14 > 0 (допущен рост кредиторской задолженности)

 

0

 

  1. Оценка состояния учета и отчетности ГРБС

Р15. Соблюдение сроков предоставление ГРБС годовой отчетности

Оценивается соблюдение сроков предоставления ГРБС годовой отчетности

 

 

 

 

Годовая отчетность предоставлена ГРБС в установленные сроки

 

5

 

 

Годовая отчетность предоставлена ГРБС с нарушением сроков

 

0

 

Р16. Соответствие предоставленной  годовой отчетности установленным требованиям

Оценивается качество предоставленной ГРБС годовой отчетности

 

 

 

 

- отчетность соответствует требованиям

 

5

 

 

- отчетность соответствует требованиям

 

0

 

Р17. Предоставление в составе годовой отчетности пояснительной записки. Заполнение сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

 

 

 

 

 

- сведения предоставлены

 

5

 

 

- сведения не предоставлены

 

0

 

  1. Оценка организации внутреннего финансового контроля

Р18. Наличие у ГРБС правового акта о проведении внутреннего финансового контроля и аудита

Оценивается правовое обоснование организации внутреннего финансового контроля

 

 

 

 

- правовой акт разработан

 

5

 

 

- правовой акт не разработан

 

 

 

0

 

Р19. Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей

Оценка Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей

Тыс. руб.

 

Целевым ориентиром является значение показателя равное 0

 

- наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей

 

5

 

 

- отсутствие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей

 

0

 

Р20. Осуществление мероприятий внутреннего контроля

Наличие в годовой финансовой отчетности сведений о проведенных контрольных мероприятиях (таблица в составе пояснительной записки)

 

 

 

 

- таблица в составе пояснительной записки о мероприятиях внутреннего финансового контроля заполнена в соответствии с требованиями

 

5

 

 

- таблица в составе пояснительной записки о мероприятиях внутреннего финансового контроля не заполнена или не  соответствует требованиям

 

0

 

Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС                        100

 

 

Руководитель ____________________    _______________________

                                   (подпись)                                                                    ( расшифровка подписи)    

 

Исполнитель____________________    _______________________

                                   (подпись)                                                                    ( расшифровка подписи)    

Поделиться:
Дата создания: 30.07.2020 12:00
Дата последнего изменения: 30.07.2020 12:00